Математические игры в группах своими руками


1 МБДОУ «Детский сад «Алёнушка» п.эгвекинота» ПРИЛОЖЕНИЕ 4 «Математические игры и счётный материал своими руками» Материал в рамках педагогического проекта «Математика- занимательная игра»

2 Цель использования дидактического игрового материала на занятиях и в свободной деятельности детей Занимательный математический материал способствует решению задач всестороннего развития и воспитания дошкольников: активизировать умственную деятельность, заинтересовать математическим материалом, увлекать и развлекать детей, развивать ум, расширять, углублять математические представления, закреплять полученные знания и умения, упражнять. Занимательный математический материал является хорошим средством воспитания у детей уже в дошкольном возрасте интереса к математике, к логике и доказательности рассуждений, желания проявлять умственное напряжение, сосредоточенность внимания на проблеме. Пропаганда среди родителей занимательного математического материала для занятий с детьми в домашних условиях. Воспитатели рекомендуют родителям собирать занимательный материал, организовывать совместные с детьми игры, постепенно создавать домашнюю игротеку.

3

4 Основные требования к выполнению работ: Дидактический материал должен быть: в достаточном количестве на каждого ребёнка + запасной материал художественно оформлен различным на каждом занятии понятен детям соответствовать друг другу

5 Дидактическая игра «Волшебное лукошко» Цель: Закрепить цифры от 1 до 10, прямой и порядковый счет, состав числа. Учить решать примеры на вычитание и сложение. Дидактический материал: 10 корзинок с числами от 1 до 10, вырезанные картинки в виде овощей, фруктов или грибов. Один из вариантов усложненной формы игры, решить пример написанный на грибочке, и отправить в корзинку с нужным ответом.

6 Дидактическая игра «Геометрические вазы» ель: Закреплять знания геометрических игур - круг, треугольник и квадрат. адачи: Упражнять в умении соотносить редметы по форме,цвету; выполнять ловесные инструкции; развивать внимание; ормировать усидчивость. атериал: вазы разных геометрических игур; цветы с геометрическими фигурами. адача ребёнка «наклеить» на стебельки в азах цветы с сердцевиной определенной еометрической формы. Дидактическая игра «Солнышко» Цель: закрепить состав числа первого десятка. Задачи: развивать память, мышление, внимание. Материал: макет солнышка, кармашек с цифрами от 1 до 10, лучики Ребенок должен вложить в карман цифру, и прикрепить необходимое количество лучей

7 Счётный материал «Овощи, фрукты и ягоды»

8 Дидактическое пособие для решения простых задач Цель: закрепить состав числа первого десятка. Задачи: развивать память, мышление, внимание. Материал: дерево (яблоня, груша), на которую при помощи ленты можно прикрепить яблоки, груши: На полянку крепятся зайцы, ромашки, грибочки, на коричневом фоне растёт морковь, редис, репка. При решении задачи выставляется снизу результат

9 Дидактическая игра «К своему цветку» Цель: учить счёту в пределах 10. Учить соотносить количество и цифру Дидактическая игра «Ромашка» Цель: решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 10. Лепестки приклеены к прищепкам.

10 Дидактическая игра для детей «Математический поезд» Цели: способствовать развитию мелкой моторики рук с помощью шнурования; закреплять знание цифр от 1 до 5; учить соотносить количество предметов с соответствующей цифрой; закреплять количественный и порядковый счет от 1 до 5. Развивать память, внимание, усидчивость. Материал: вагончики разных цветов с цифрами от 1 до 5; шнурки разных цветов; картинки животных в окошках. Ход игры: 1. Посадить в вагончик столько зверей, какая цифра нарисована на вагоне. 2. Прошнуровывать по одному вагончику от 1 до 5, соединив их между собой ; 3. Расставить вагончики соответствии порядкового счета" первый, второй и т. д. "; 4. Сравнить количество колес на вагончиках и локомотиве.

11 Счётный материал «Пельмешки для куколки Выполнен из ватных дисков. Счётный материал «Куколки» Выполнен из контейнера киндер- яйца.

12 Дидактическая математическая игра «Букет в вазе» Цель: Закрепить количественный счет в пределах 10. Учить соотносить количество с цифрой. Развивать логическое мышление память, внимание. Игровой материал: На панно ваза с зелеными листьями и стеблями на концах которых приклеена липучка, набор цветов, вырезанных из фетра, цифры от 1 до 10 и знаки -, +, <, >, =. Под вазой игры приклеены липучки для составления примеров. Дидактическая игра «Геометрическая мозаика» Цель игры: Закрепить геометрические фигуры. Развивать логическое мышление, фантазию. Всем педагогам известно, что дети любят строить, фантазировать. Эту игру можно использовать и на занятия по ФЭМП, конструированию и в свободной игровой деятельности.

13 Дидактическое пособие «Аквариум» Цель: закрепить состав числа первого десятка. Задачи: развивать память, мышление, внимание. Материал: аквариум и набор рыбок из фетра. Прикрепляются при помощи липкой ленты Дидактическая игра «Божья коровка» Цель: закрепить состав числа первого десятка. Задачи: развивать память, мышление, внимание. Материал: макет божьей коровки с написанными на голове табличкамицифрами от 1 до 10, прищепки. Ребенок должен прикрепить необходимое количество лапок- прищепок, соответствующих написанной цифре.

14

15 Дидактическая игра «Цифры и картинки» Дидактическая игра представляет собой набор карточек с изображением различных предметов или животных и кружочки с изображёнными на них цифрами (от 0 до 10). Ребенок выбирает карточку, считает изображенные на ней предметы и в обозначенное место ставит кружок с нужной цифрой. Цель игры: формирование элементарных математических представлений, развитие внимания, памяти, мышления, а также развитие мелкой моторики рук. Играя в эту игру, ребенок учится считать, учится соотносить количество с цифрой, запомнит цифры.

16 Развивающая игрушка «Гусеница» 1. Развитие мелкой моторики рук; 2. Сравнение кружочков по размеру, выкладывание их в порядке возрастания или убывания; 3. Знакомство с цветами спектра; 4. Развитие фантазии. Дидактические игры со стаканчиками 1. «Построй ряд»- поставить стаканчики по порядку, в обратном порядке. 2. «Составь число»- составить число 5 из двух меньших. 3. «Чётное-нечётное» 4. «Кто быстрей»- нужно решить пример, ответ закрыть стаканчиком, побеждает тот, кто быстрее решил. 5. «Что пропало?»- поставить стаканчики с цифрами от 1 до 10, убрать один или несколько. 6. «Собери башню»- кто быстрее решит пример, забирает себе стаканчик и строит башню, у кого она выше, тот и победил.

17 Дидактическая игра «Весёлые цифры» Цель: Учить выкладывать цифру по образцу; развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук. Материал: карточки с изображением цифр, кружочки для наложения Дидактическая игра «Пришейте пуговицы» Цель: Учить различать цвета; развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук. Материал: карточки с изображением пальто, кружочки пуговицы для наложения

18 Дидактическая игра «Воздушные шарики» Цель: Развивать умение различать и называть основные цвета, величину фигуры. Учить сравнивать по цвету и размеру, находить признаки сходства и различия. Материал: шарики разные по величине и по цвету, ленточки к шарам разные по ширине и длине Дидактическая игра «Весёлый поезд» Цель: Закрепление знаний дошкольников о геометрических фигурах; развитие зрительного восприятия. Содержание игры: педагог предлагает ребёнку «сцепить вагончики», правильно составив геометрические фигуры.

19 математические игры в группах своими руками Развивающая игра «Подбери по форме» Цель: развитие внимания, памяти, зрительного восприятия, ассоциативного мышления. Закреплять у детей умение зрительно узнавать в окружающем пространстве цвет, величину, форму предметов, развивать зрительное внимание, память. Игровые правила: Отбирать только предметы определённой геометрической фигуры в окружающем мире. Выигрывает тот, кто не ошибётся Дидактическая игра «Дни недели» Цель: закрепление дней недели. Содержание: дети бегают под музыку, в руках разноцветные карточки, которые соответствуют определенному дню недели. Как только заканчивается музыка, дети должны встать по порядку.

20 Дидактическая игра «Варежки» Цель: учить сопоставлять по форме, цвету геометрические фигуры, упражнять в их названии. Пары варежек на каждого ребёнка, на варежках изображение геометрических фигур разных по цвету. Ход игры: детям раздаются варежки, под музыку идут по кругу, музыка останавливается- найти свою пару и назвать цвет и геометрическую фигуру. Дидактическая игра «Волшебные трубочки» Игра на формирование математических представлений и пространственного восприятия. 1. Сравнивание цепочки по длине; 2. Закрепление навыка счёта; 3. Выкладывание простейших геометрических фигур; 4. Знакомство с понятием «прямая» и «ломаная» линия; 5. Составление контура цифр и букв.

21 Счётный материал

22 СКАЗКА ПРО МАЛЬЧИКА ЭТТЫНАУТА. Жил в яранге на берегу озера мальчик Эттынаут. Любимым занятием мальчика была рыбалка. Вот однажды пошел Эттынаут к озеру, закинул сеть. Попалось в сеть 3 ( от 1 до 9 ) рыбки. Закинул он сеть второй раз. Поймал он ещё 5 ( от 1 до 9) рыб. Вопрос: сколько всего рыб поймал Эттынаут? СКАЗКА ПРО МАЛЬЧИКА ЭТТЫНАУТА. ( второй вариант) Жил в яранге на берегу озера мальчик Эттынаут. Любимым занятием мальчика была рыбалка. Вот однажды пошел Эттынаут к озеру, закинул сеть. Попалось в сеть 3 ( от 1 до 9 ) рыбки. Закинул он сеть второй раз. Поймал он ещё 5 ( от 1 до 9) рыб. Но вдруг тихонько подкрался медведь и утащил у мальчика 2 ( от 3 до 9 рыб) Вопрос: сколько рыбы осталось у Эттынаут? Наборное полотно для решения простых задач в пределах 10. «СКАЗКА ПРО МАЛЬЧИКА ЭТТЫНАУТА»

23 Дидактическая игра «Весёлый счёт» Цель: закрепить знания о числовом ряде от 1 до 10. Содержание игры: 1. Выложить числовой ряд от 1 до 10; 2. Восстановить деформированный числовой ряд; 3. Назвать пропущенное число (числа); 4. Назвать «соседей» заданного числа. Дидактическая игра «Собери цветок» Цель: закрепить состав чисел 3,5,7 и т.п. Содержание: детям предлагается основа круг, на котором отмечены места крепления лепестков. Необходимо закрепить лепесток и сосчитать, сколько их стало. Затем закрепить в сердцевине цветка соответствующую цифру.

24 Единство в работе детского сада и семьи способствует всестороннему развитию детей, подготовке к обучению их в школе.


Источник: http://docplayer.ru/26884315-Matematicheskie-igry-i-schyotnyy-material-svoimi-rukami.html



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Математические игры своими руками. Воспитателям детских садов. - Маам. ру Как сделать мобильную версию на вордпрессе


Математические игры в группах своими руками Математические игры в группах своими руками Математические игры в группах своими руками Математические игры в группах своими руками Математические игры в группах своими руками Математические игры в группах своими руками Математические игры в группах своими руками Математические игры в группах своими руками