Как сделать размытый фон никон д3100


Никон д3100 настройка.Как правильно настроить фотоаппарат

Никон д3100 настройка

Как правильно настроить фотоаппарат Никон д3100?

Nikon d3100 инструкция пользователя по использованию на русском читать

Режимы съемки переключаются поворотом диска, расположенного на верхней панели аппарата. Как и в любой зеркальной камере, есть группа режимов PASM.

Программный автомат P: камера автоматически подбирает выдержку и диафрагму для оптимальной экспозиции.
Приоритет диафрагмы A; вы устанавливаете диафрагму, камера определяет выдержку.
Приоритет выдержки S: вы задаете выдержку, камера подбирает диафрагму.
Ручной режим M: здесь вы сами определяете и выдержку, и дифрагму.

В режимах PASM нельзя поручить установку ISO автоматике камеры – нужно обязательно выставить конкретное значение ISO, вариант Авто-ISO доступен только в «упрощенных» режимах.

Пиктограмма зеленого фотоаппарата с надписью AUTO на диске режимов обозначает автоматический, «однокнопочный», режиме Авто. Здесь практически все параметры определяются камерой в соответствии с текущей ситуацией. Вспышка выпрыгивает и срабатывает автоматически, если объект плохо освещен. Набор доступных параметров в этом режиме ограничен.

Большое удобство, в первую очередь для начинающих, предоставляют сюжетные программы. В Nikon D3100 их семь, и все размещены отдельными положениями на диске режимов: Портрет, Пейзаж, Ребенок, Спорт, Макро, Ночной портрет и Без вспышки. Положения SCENE, дающего доступ к дополнительному набору сюжетных программ, на диске режимов нет. Вместо него имеется режим GUIDE.

Режим GUIDE – это встроенная справочная система с функциями управления (в модели D3000 название GUIDE было переведено неудачно: «Меню справки», теперь же перевод лучше: «Режим подсказки»).

Никон д3100 настройка.Как правильно настроить фотоаппарат

В режиме GUIDE начанающий пользователь как бы отвечает на вопросы, что именно он собирается снять и в каких условиях. Выбирая варианты, он пробирается по дереву меню, при этом камера переключает соответствующие параметры. Внутри меню есть выбор между «Простой эксплуатацией» и «Расширенными функциями». Во втром случае содержание касается чуть более креативных моментов, даются советы по размытию фона и замораживанию движения (то есть, об использовании установок диафрагмы и выдержки).

В конце концов, если пройти по всем веткам и добраться до пункта «Начать съемку», то камера переключается на съемку – можно делать снимки, однако вы формально остаетесь в режиме GUIDE и многие параметра при этом недоступны, как при использовании сюжетных программ.

Аналогичные принципы используются в режиме подсказки GUIDE при работе с просмотром снимков и с настройками камеры. Конечно, в смысле функциональности режим GUIDE не дает ничего нового по сути – просто доступ ко всем функциям и настройкам организован через систему подсказок и пояснений.

Что ж, если начинающий фотограф будет не просто использовать D3100 как однокнопочную мыльницу (хотя при желании можно работать и так, на полном автомате), а постарается вникнуть в суть разнообразных настроек – режим GUIDE поможет ему сделать первый шаг в этом направлении. Универсальным учебником он, конечно, не станет – объем все же невелик, рассматриваются самые простые, базовые моменты, которые являются необходимым минимумом для творческого подхода к фотографированию – необходимым, но отнюдь не достаточным.

«Живой вид» и видеосъемка – это новые для Nikon D3100 режимы, по сравнению с D3000. Эти режимы связаны, в том смысле, что сначала нужно включить режим живого вида, и только из него можно начать видеосъемку (а не сразу нажатием кнопки с красной точкой, как во многих моделях).

Точная настройка фотоаппарата никон д3100.

Реализация режима живого вида весьма продвинутая. Есть целых четыре типа работы автофокуса – Приоритет лица (см.на иллюстрации слева, желтая рамка на лице), Широкая область, Нормальная область и Ведение объекта (зеленая рамка на иллюстрациях – она становится красной, если объект потерян). Переключение между этими вариантами не самое оперативное, через меню.

Кнопками (–) и (+) можно изменять масштаб той зоны, где сработал автофокус.

При нажатии кнопки «i» на экран выводится обычная панель управления, где можно изменить параметры съемки, не отключая режим живого вида.

Нажатие кнопки с красной точкой запускает видеосъемку. Автофокус работает в режиме, заданном в меню (см.выше). Особенно здорово, что возможен оперативный контроль за экспопараметрами – можно переключать режимы вращением диска режимов; размытый выбрав режимы А или S, можно колесиком изменять значение диафрагмы или выдержки. Работает и кнопка экспокоррекции – все эти настройки можно изменять, не прерывая видеозапись.

В режиме просмотра кнопка ОК запускает воспроизведение видеоролика. Вверху экрана отображается текущее и полное время. Кнопками (–) и (+) регулируется громкость звука. Клавиши навипада превращаются в управление «лентопротяжным механизмом», позволяя ускоренно проматывать ролик вперед и назад, ставить воспроизведение на паузу, а в режиме паузы двигаться вперед и назад покадрово.

Есть редактор видео. Возможности его, как почти всегда во встроенных в фотоаппараты видеоредакторах, минимальны – можно обрезать лишнее, а также сохранить отдельный кадр, выбранный и остановленный в режиме паузы.

Как правильно настроить фотоаппарат никон д3100?

Ежедневный интернет журнал

Обзор Nikon COOLPIX L810

У Nikon COOLPIX L810 четыре базовых режима фотосъемки.

В Простом авторежиме доступен минимумом параметров, камера все берет на себя.

Сюжетные программы – Портрет, Пейзаж, Спорт, Ночной портрет, Праздник / в помещении, Пляж, Снег, Закат, Сумерки / Рассвет, Ночной Пейзаж, Макро, Еда, Музей, Фейерверк, Черно-белый текст, Освещение сзади, Панорама (отдельными кадрами, без автосклейки), Портрет питомца и 3D-фотосъемка. Потянув за рычажок зума, можно получить краткое пояснение о сути выбираемого сюжета.

Следующий режим – «Интеллектуальный портрет» – здесь включается распознавание лиц, смягчение тона кожи, таймер улыбки и отслеживание моргания.

Наконец, режим Авто – по сути это программный автоматический режим Р. Камера сама подбирает экспопараметры, при этом доступен максимум настроек и параметров. Впрочем, у Nikon COOLPIX L810 их немного.

Примерно так выглядит экран Nikon COOLPIX L810 во время съемки (слева). При полунажатии кнопки спуска внизу экрана отображаются выдержка и диафрагма, но не значение ISO. Кстати говоря, информацию об ISO сделанного снимка камера вообще не сообщает – даже в режиме просмотра.

В меню можно включить отображение сетки кадрирования, а также рамки будущего кадра при начале видеосъемки. Последнее весьма удобно. В некоторых камерах кадр сужается до формата 16:9 только в момент начала записи, мы не видим его заранее.

Прямо скажем, Nikon COOLPIX L810 небогат различными режимами и настройками параметров. В меню съемки – всего пять строк.

Первая – Режим изображения – позволяет задать разрешение снимка. При полных 16 Мп есть два варианта сжатия JPEG, при меньших разрешениях сжатие не регулируется.

Среди вариантов баланса белого есть настройка по образцу (а также пресеты Дневной свет, Лампа накаливания, Лампа дневного света, Облачно, Вспышка и установка Авто).

В пункте меню «Непрерывный» можно задать режим работы затвора. Это обычная Покадровая съемка, далее идет Непрерывная (серийная), когда снимки делаются автоматически один за другим, пока вы удерживаете нажатой кнопку спуска. Замеры скорости работы в этих режимах – на следующей странице обзора.

В традиционном для компактов Nikon режиме «Выбор лучшего снимка» (BSS, Best Shot Select) делается подряд до десяти снимков, после чего камера отбирает и сохраняет один лучший (по критерию минимального смаза изображения).

Этот режим можно использовать в условиях низкой освещенности, когда выдержка получается длинной, или, например, из окна движущегося автомобиля, когда невозможно избежать тряски. Кроме того, применительно к суперзум-камере использование BSS обретает дополнительный смысл. На больших фокусных расстояниях, если вы снимаете с рук, малейшая дрожь рук превращается в изрядное болтание объекта в кадре, которое не всегда отрабатывает даже стабилизатор изображения. Тут имеет смысл включить BSS – из десяти отснятых кадров, глядишь, лучший окажется достаточно резким.

В режиме Мультикадр-16 примерно за полсекунды делается 16 последовательных снимков, в невысоком разрешении 640x480, которые размещаются в виде матрицы 4х4 внутри одного файла разрешения 2560х1920:

Nikon COOLPIX L810 позволяет включить одну из пяти цветовых схем, здесь они называются «Параметры цвета» – Стандартные цвета, Яркие, Черно-белое изображение, Сепия и Цианотипия (коричневое и голубое тонирование).

Как настроить фотокамеру Nikon D 5200?

Для начала, не путайте баланс белого (цветопередачу) и экспозицию (темно-светло).

Баланс белого, если он вообще регулируется в том режиме съёмки, который вы используете, пока что поставьте на автомат (AWB) и не трогайте.

Дальше. Пока осваиваетесь, можете пользоваться автоматическим режимом съёмки. Тот самый зелёный аппаратик с подписью auto на колесе режимов. В дневное время, когда света много, он будет работать приемлемо. Ведь он настроен именно так, чтобы всё прорисовывалось более-менее видно, не слишком темно и не слишком светло.

В сумерках он станет зажигать встроенную вспышку. Для близко расположенных объектов это смерти подобно. Если не ошибаюсь, рядом с ним на колесе значок перечёркнутой молнии, это режим съёмки в сумерках без вспышки. Попробуйте. Возможно, результат окажется лучше, чем авто со вспышкой.

А большего вам никто не скажет. Потому что каждый кадр делается при своём освещении. Здесь и сейчас оно такое, а в другом месте, при других лампах или другой облачности совсем другое. И поэтому даже если кто-то и скажет: "установите такую-то выдержку, такую-то диафрагму и такое-то ISO", это будет совершенно бесполезно.

Поищите статьи и видео-уроки по темам: выдержка, диафрагма, глубина резкости, экспозиция. Это слишком обширные темы, чтобы расписывать их здесь.

Хотя вот вам подсказка для одного из сюжетов. При съёмке пейзажа, чтобы чёткими были и передний, и задний планы, нужно закрыть диафрагму. Переведите аппарат в режим приоритета диафрагмы (A, aperture) и установите значение 11 или 16. Остальные параметры фотоаппарат подберёт, опираясь на введённое вами число.

В качестве упражнения сделайте серию снимков одного и того же кадра, в котором обязательно должны быть несколько планов, меняя диафрагму от 3,5 до 16. Чем меньше относительное отверстие / сильнее закрыта диафрагма / больше её число (потому что оно стоит в знаменателе дроби, просто это обычно не пишется), тем большее пространство должно быть резким. Зато при открытой диафрагме (число меньше) резким получится только то, на чём акцентируем внимание, всё остальное размоется, а на фоне могут появиться забавные световые кружочки. Вывод: чтобы снять чётким только самое важное, нужно открыть диафрагму, а чтобы сделать чётким как можно больше, нужно её закрыть.

Есть, конечно, и тонкости, но это не для коротенького ликбеза.

Теперь включите режим S - приоритет скорости затвора (shutter). Выберите в качестве мишени какой-нибудь движущийся объект. Например, сядьте на лавочку, камеру на колени и снимайте ходящих перед вами людей, экранчик поверните и никто вас не заподозрит. Поставьте выдержку, скажем, 1000. Это на самом деле тоже знаменатель, 1/1000 секунды, довольно быстрая или короткая выдержка. Сфотографируйте. Не двигайте камеру за объектами, просто снимайте перед собой. Установите 500, и так далее до длинных выдержек порядка 50. Или какие там у Никона значения. Что вы увидите? Что короткие выдержки "замораживают" движение, тогда как длинные не успевают схватить перемещающиеся объекты, и они размазываются. Вывод: чем быстрее движется объект, тем короче нужна выдержка.

Выбирать режимы приоритета затвора или приоритета диафрагмы следует в зависимости от сюжета.

А теперь про ручной режим (M - manual), в котором можно настраивать всё.

При этом следует понимать: чем короче выдержка, тем меньше света попадёт на матрицу. И чем сильнее закрыта диафрагма, тем меньше света попадёт на матрицу. И чем темнее вокруг, тем меньше света попадёт на матрицу. Поэтому уменьшение света необходимо компенсировать. Закрыли диафрагму - удлинили выдержку. Уменьшили выдержку - открыли диафрагму. Если нельзя увеличивать ни то, ни другое по требованиям сюжета, придётся увеличивать ISO. Но чем больше увеличиваем ISO, тем больше на фотографии шумов. Приходится балансировать.

Камера сама подсказывает, в какую сторону что менять. На экране есть стрелочка. Примерно такая:

Когда меняется какой-то параметр, стрелочка перемещается. Параметры нужно подбирать такие, чтобы она была посредине. Такая экспозиция считается правильной.

Это - о-очень кратко, галопом по европам.

Мой вам совет: уделите больше внимания сюжету и смыслу ваших фотографий. Куда годен самый технически правильный снимок, если он ни о чём?

Сам из начинающих фотолюбителей. У меня Nikon d3100.

Баланс белого оставьте на авто. он и так должен справляться. Подберётесь к нему когда все режимы освоите.

Попробуйте сначала режим А - приоритет диафрагмы. Раскрытие и закрытие пропускного светового отверстия. Уже отверстие ( 11,16 или 18 ) резче фото и фон. шире отверстие ( 1.4. 1.8 или 2.4 ) - размыт задний фон(это на фиксированных объективах. без зума. На стандартных комплектных - размытие не такое. но тоже будет заметна).

Далее попробуйте потренироваться с iso. В солнечный день меньше значение (iso100- iso400). в тёмное время суток или в помещении - больше значение (iso400-iso1600).

Наловчитесь в режиме А. дальше можно S и М изучить.

И смотрите фото профессиональных фотографов. учитесь делать кадр интересным.

Источники: http://xn--90aennigc8b.xn--p1ai/%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BD-%D0%B43100-%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B9%D0%BA%D0%B0/, http://www.onfoto.ru/review/Nikon-Coolpix-L810/1593.html, http://www.bolshoyvopros.ru/questions/1728070-kak-nastroit-fotokameru-nikon-d-5200.html


Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением


Источник: http://www.kak-delat-pravilno.ru/kak-pravilno-nastroit/kak-nastroit-pravilno-fotoapparat-nikon.html



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Ответы как снимать на Nikon D3100 чтоб задний фон был размыт? Как сделать отмычками из скрепок


Как сделать размытый фон никон д3100 Как сделать размытый фон никон д3100 Как сделать размытый фон никон д3100 Как сделать размытый фон никон д3100 Как сделать размытый фон никон д3100 Как сделать размытый фон никон д3100 Как сделать размытый фон никон д3100 Как сделать размытый фон никон д3100 Как сделать размытый фон никон д3100